Воздушные фильтры

Воздушные фильтры HEXEN

Воздушные фильтры, предлагаемые компанией HEXEN Automotive Systems, составляют широкий ассортимент высокого класса для автотранспортной промышленности, промышленных машин и оборудования. Подтверждением достоинств производимых воздушных фильтров является тот факт, что они завоевали признание среди крупнейших производителей автомобилей и устанавливаются в настоящее время во многих типах автомобилей в качестве штатного оснащения или же предлагаются в сервисах как авторизированные запасные части.

Процесс производства воздушных фильтров проходит в условиях, контролируемых системой обеспечения качества, отвечающей требованиям международных норм ISO/TS 16949 и ISO 14001, что дает нашим клиентам гарантию высокого качества нашей продукции, а нам удовольствие от удовлетворения наших клиентов.

Воздушные фильтры предназначены для очистки воздуха, поступающего в двигатель. C использованием современных фильтрующих материалов, а так же благодаря прогрессу в области конструирования фильтров, воздушные фильтры достигают эффективности фильтрации загрязнений на уровне 99,9%. Воздушные фильтры способны улавливать как крупные частицы: минеральная пыль, сажа и органические остатки, так и частицы размером всего несколько микрон.

Для правильной работы двигателю внутреннего сгорания требуется 10 м3 очищенного воздуха на 1 литр сжигаемого топлива. Чтобы обеспечить такое потребление воздуха вместе с высокой эффективностью фильтрации, воздушные фильтры должны обладать низким сопротивлением потоку воздуха, а также высокой поглотительной способностью по отношению к загрязнениям. Воздушные фильтры имеют различную форму и размеры, изготавливаются из различных материалов для обеспечения оптимальных условий для работы двигателя.

Фильтрующие материалы

Фильтрующие материалы, используемые для производства воздушных фильтров, это, по преимуществу, фильтровальная бумага на базе целлюлозного волокна, пропитанная фенольными, эпоксидными или акриловыми смолами. Эта пропитка служит для предохранения волокон от вредного действия воды, масла и топливных паров. В современных материалах зачастую используются примеси синтетических волокон, повышающие эффективность фильтрации, а также поглотительную способность по отношению к загрязнениям.

В настоящее время появляются воздушные фильтры из полностью синтетических фильтрующих материалов – нетканые материалы, которые благодаря своей специфической структуре способны улавливать в несколько раз больше загрязнений, чем обычная фильтровальная бумага. Воздушные фильтры с использованием нетканых материалов обладают высокой эффективностью фильтрации при сопротивлении потоку воздуха в несколько раз меньше чем фильтровальная бумага.

Круглые воздушные фильтры

Круглые воздушные фильтры представляют собой традиционную конструкцию, используемую в легковых автомобилях. Во время работы двигателя круглые воздушные фильтры подвергаются высоким нагрузкам и силам сжатия, поскольку фильтруемый воздух проходит через них по направлению внутрь.

Для того чтобы обеспечить устойчивость к деформации поверхности фильтрующей перегородки, применяются упрочняющие элементы. Чаще всего используется металлическая сетка, обработанная антикоррозионным покрытием, которая повышает жёсткость фильтрующего элемента и препятствует повреждению воздушного фильтра вследствие разности оказанного давления, образующегося во время работы двигателя. Основным недостатком воздушных фильтров такой конструкции является большой объем корпуса по отношению к площади фильтрующего элемента, а следовательно занимает большое подкапотное пространство, что не позволительно для современных легковых автомобилей, ввиду установки многих дополнительных систем.

Круглые воздушные фильтры были вытеснены воздушными фильтрами панельного типа, которые благодаря конструкции являются более выгодным соотношением между площадью фильтрации и объёмом корпуса.

Панельные воздушные фильтры

Особенностью воздушных фильтров панельного типа является компактная конструкция, они вытеснили применявшиеся прежде фильтры круглой конструкции, поскольку корпусы фильтров панельного типа занимают значительно меньше места при сопоставимой площади фильтрующего элемента.

Это очень важный фактор, принимая во внимание тот факт, что под капотами современных легковых автомобилей заполнен практически каждый кубический сантиметр.

Технология их изготовления является более сложной, по сравнению с круглыми фильтрами, из-за формы фильтрующего материала, так же как и в круглых фильтрах, в фильтрах панельного типа, имеется необходимость повышать жёсткость фильтров за счет разных элементов.

Воздушные фильтры упрочненной конструкции

Для повышения жёсткости воздушного фильтра панельного типа используют специально выполненные клеевые швы, металлические или пластмассовые сетки. Они придают жесткость конструкции, особенно когда двигатель имеет большой объём или снабжён турбокомпрессорным наддувом и потребность в воздухе относительно велика.

В этом случае на фильтрующий элемент действует очень сильное давление (приложенные силы пытаются втолкнуть его в двигатель). Это явление особенно опасно к концу эксплуатации воздушного фильтра, когда скопившиеся загрязнения, забивая поры фильтрующей перегородки, вызывают значительное сопротивление прохождению воздуха.

Сигналом этого послужит увеличенный расход топлива и заметное падение мощности двигателя. Поэтому необходимо следить за периодичностью замены воздушного фильтра в зависимости от условий эксплуатации, а не только от количества пройденных километров.

Воздушные фильтры с предочистителем

Предочистители используются в воздушных фильтрах панельного типа, когда их эксплуатация проходит в условиях высокой запылённости воздуха, или когда необходимы более длительные интервалы между заменами фильтров. В изготовлении предочистителя используется синтетический нетканый материал, который представляет собой дополнительные фильтрующие перегородки, служащие для предварительной очистки воздуха.

Предочистители улавливают загрязнения более крупных размеров, благодаря чему основная фильтрующая перегородка уже не забивается ими. С использованием воздушных фильтров с предочистителем возможно добиться значительного повышения поглощающей способности фильтрующего элемента без существенного увеличения сопротивления прохождению воздуха.

Воздушные фильтры изготовленные методом впрыска

С помощью метода впрыска изготовляются фильтрующие элементы воздушных фильтров панельного типа с применением синтетического нетканого материала.

Благодаря такой технологии, а именно заливка в шприц-форме перегородки из нетканого материала пластмассой, воздушный фильтр обладает очень хорошей жесткостью и стабильностью габаритов.

Так как синтетическое волокно обладает очень хорошими фильтрующими свойствами, а его поглотительная способность по отношению к загрязнениям во много раз выше, чем у фильтровальной бумаги на базе целлюлозного волокна, фильтрующие элементы, изготовленные на базе синтетического нетканого материала могут иметь значительно меньшие размеры при большем эксплуатационном сроке службы.

Воздушные фильтры для коммерческого транспорта

Для коммерческих автомобилей применяются дизельные двигатели, потребляющие значительно больше воздуха, чем двигатели легковых автомобилей, кроме этого годовой пробег такой техники в несколько раз больше. Поэтому воздушные фильтры характеризуются большими габаритами (размер фильтрующего элемента бывает до 10 м2), а в конструкции всегда применяются упрочняющие элементы.

Для того чтобы обеспечить длительный жизненный срок двигателей этих транспортных средств, требования, предъявляемые к воздушным фильтрам, гораздо более высокие.

Для изготовления фильтрующих элементов таких фильтров используется фильтровальная бумага на базе целлюлозного волокна, а так же перфорированные сетки из металлического листа, металлические днища и уплотнители из прочной резины. В настоящее время в связи с требованиями действующих норм по охране окружающей среды металлические элементы заменяются пластмассовыми, поскольку утилизация металлических элементов по окончании эксплуатации является обременительной и более дорогостоящей. Металлические днища заменяют полиуретановыми уплотнениями, а фильтры конструируются так, что днища герметизируются в корпусе, что исключает использование резиновых прокладок.